ЧЕМУ БЫ ТЫ НЕ УЧИЛСЯ, ТЫ УЧИШЬСЯ ДЛЯ СЕБЯ. Гай Петроний

Помощь к урокам

Примерные контрольные работы  по русскому языку:
Контроль знаний за 3 четверть.
Диктант.
Первые дни весны.
Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховики.
Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.
Грамматическое задание:
  1. Разобрать по членам предложения: 1 вариант: четвертое предложение; 2 вариант: пятое предложение. Главные члены предложения подчеркнуть, словосочетания выписать.
  2. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу.
1 вариант: узкий ручей - …; старательный ученик - ...; 2 вариант: трусливый мальчик - …; высокий куст - …
                        Контроль знаний за 4 четверть.
                                        Диктант.
                                    Весеннее утро.
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
Грамматическое задание:
  1. Разобрать по членам 7-ое и 9-ое предложения.
  2. Разобрать по составу слова: 1 вариант: засветило, утренний, березки; 2 вариант: развесили, веселый, местечко).
  3. Определить время, число и род глаголов: побежал, взглянуло, покрыли.
                                Контроль знаний.
                                Диктант за год.
                                Утро в степи.
Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький, здоровый запах полыни.
Все радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.
Грамматическое задание:

  1. Выписать из текста два слова с безударными гласными в корне. Написать к ним проверочные слова.
  2. Выписать два слова с приставками. Выделить приставки.
  3. 2-ое и 4-ое предложения разобрать по членам (по вариантам).
Певчие птицы.
     Сколько прекрасных мастеров поёт в берёзовой роще, в широком поле! На все лады звенят жаворонки, дрозды, соловьи.
     В весеннем лесу можно услышать певчего дрозда. Ясным голосом выводит он гимн весне. Русский лес наполняет его звонкая трель.
     Жаворонок – ранний певец. Только заиграл на горизонте луч  солнца, в ясной лазури уже звучит радостная песня. Самого певца не видно в небесной вышине.
     Лучший певец русского леса – соловей. Он запевает поздним вечером. Всю ночь не умолкают чудесные звуки.
(75 слов)
Слова для справок: звенят
Грамматическое задание.
1. Найди в тексте однородные члены предложения и подчеркни их.
2. Выполни синтаксический разбор предложения. Выпиши словосочетания.
I вариант.
Весной на опушке леса зацвела душистая черёмуха.
II вариант.
В мае над  кустом сирени жужжат мохнатые шмели.
3. Выполни морфологический разбор имени существительного.
                   I вариант                                                  II вариант

              На опушке -                                                Над кустом -

Примерные контрольные работы  по математике:

по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Вариант 1.
1.Реши задачу.
 У продавца было 230 газет. До обеда он продал 110 газет, а после обеда
 ещё 70. Сколько газет осталось у продавца?
2. Выполни вычисления.    
       754         583        643        356        606
    + 263       -   67     +239      - 238      - 565
3. Вычисли значения выражений.
        60 : 15 + 92 : 4              910 – 400 х 2
        27 + 91 : 7                      600 : 3 + 90
        29 + 31 х 2                     300 х 3 + 40   
4. Заполни пропуски.
        408 см = … м … см                  3м 50см = … см
        750 см = … м … см                  16 дм 8см = … см                           
5. Реши уравнения.
        700 – Х = 200                      Х – 400 = 500  




Вариант 2.
1.Реши задачу.
   В кассе цирка было 460 билетов. В субботу продали 140 билетов, а в воскресенье ещё 200. Сколько билетов осталось в кассе цирка?
2. Выполни вычисления.    
       318         453        426        537        326
    + 451       -   76     +379     + 173      - 180
3. Вычисли значения выражений.
        5 х 18 – 4 х 15              800 : 2 + 50
        (57 + 35) : 23                470 – 200 х 2
        36 : 3 + 3                       200 х 3 + 70   
4. Заполни пропуски.
        350 см = … м … см                  9м 20см = … см
        603 см = … м … см                  26 дм 7см = … см                          
5. Реши уравнения.

        400 – Х = 100                      800 – Х = 200   


по теме «Внетабличное умножение и деление»

Вариант 1.
1.Реши задачу.
В пекарню привезли 4 мешка муки по 15 кг в каждом. Из 49 кг муки испекли булочки. Сколько кг муки осталось?
2. Найди значения выражений:    
          24 х 3                       72 : 3
          60 : 20                      66 : 11
          4 х 17                       78 : 26                             
3. Выполни деление с остатком.
          39 : 14                      40 : 13
          34 : 7                        36 : 8        
4. Запиши все числа, на которые 12 делится без остатка.                     
5. Периметр квадрата16 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь.


Вариант 2.
1.Реши задачу.
В школьной библиотеке было 87 учебников по русскому языку. Трём классам выдали по 16 учебников. Сколько учебников осталось в библиотеке?
2. Найди значения выражений:    
          32 х 3                       78 : 3
          80 : 40                      88 : 11
          4 х 18                       96 : 16                            
3. Выполни деление с остатком.
          80 : 12                      44 : 18
          36 : 7                        44 : 5       
4. Запиши все числа, на которые 24 делится без остатка.                     
5. Периметр квадрата12 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь.

по теме «Умножение трёхзначного числа на однозначное 
(письменные приёмы)»
Вариант 1.
1.Реши задачу.
В библиотеку привезли учебники по математике и чтению, всего 147 учебников. Учебники по чтению поставили на 3 полки, по 25 учебников на каждую. Учебники по математике поставили поровну на 2 полки. Сколько учебников по математике на каждой полке?
2. Выполни умножение в столбик.
      123 х 3         94 х 6         232 х 4        141 х 6  
3. Вычисли значения выражений.
     46 + 39 : 3              410 – 270 : 9
     (15 + 49) : 8           180 х 4 – 320 : 4
     49 + 360 : 6            76 : 2 + 76 - 38
 4. Сравни.
       5дм 7см … 5м 80 см               40 см …. 40 дм
       7 м 1дм … 7м 11см                 4м … 40дм
 5. Начерти равносторонний треугольник АВС со стороной 3 см.  Найди его периметр.
         


Вариант 2.
1.Реши задачу.
  В магазин привезли чай в больших и маленьких пачках, всего 160 пачек. Маленькие пачки поставили на 2 полки, по 44 пачки на каждую. Большие пачки поставили поровну на 3 полки. Сколько больших пачек чая на одной полке?
2. Выполни умножение в столбик.
   121 х 4             79 х 5          224 х 4              131 х 7 
3. Вычисли значения выражений.
     47 + 56 : 14              790  – 400 : 2
     16 х (60 : 10)           980 : 2 + 720 : 8
     78 + 600 : 3              640 : (8 - 4) х 5
 4. Сравни.
       4дм 7см … 3м 70 см               305 см …. 3 м 5дм
       5 м 3дм … 5м 30см                 6м … 60дм
 5. Начерти равносторонний треугольник KLM со стороной 4 см.  Найди его периметр.
         
по теме  «Итоговая за год»
Вариант 1.
1. Вычисли.
75 : 3                       84 : 12
39 : 7                       500 : 50
28 × 3                      105 × 6
270-150:5 + 80х8 =      
(103-20х2) :9:2 =
2. Выполни вычисления в столбик.
547 + 368                   375 : 3
632 – 278                    246 × 4
3. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Найди его площадь и периметр.
4. Реши уравнения.           45 : Х = 15     90 – х = 47
5. Сравни.
1 кг * 657 г               7 м 6 дм * 67 дм
2 сут * 44 ч               4 ч * 240 мин
6. Реши задачу.
В одном куске 36 м шёлка, а в другом в 4 раза меньше. Из всего шёлка сшили платья, расходуя на каждое 3 м. Сколько платьев сшили?
7 ⃰. Реши задачу.
Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. У них вместе оказались 54 ноги. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 лап, а у жука – 6.
Вариант 2.
1. Вычисли.
96 : 4                            69 : 23
15 : 2                           400 : 40
19 × 4                          204 × 3
720 : 8 + 200 : 50 - 300 =          
(804 : 4+149) :7+ 90 =
2. Выполни вычисления в столбик.
456 + 367                 234 × 3
721 – 456                 791 : 7
3. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. Найди его площадь и периметр.
4. Реши уравнения.    Х • 11 = 55              Х + 52 = 70
5. Сравни.
600 г * 1 кг                        7 м 5 дм * 57 дм
5 сут * 50 ч                        100 мин * 1 ч
6. Реши задачу.
С одной грядки сняли 8 кочанов капусты,  а с другой в 3 раза больше. Всю капусту разложили поровну в 4 ящика. Сколько кочанов капусты в каждом ящике?
7 ⃰. Реши задачу.
Во дворе гуляют куры и поросята. У них вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?
Задания по всем предметам
Математика
Русский язык



*****************
Примерная биография автора
1. Год и место рождения
2. О семье
3. Учеба (воспитание)
4.Первые произведения
5. Где проживал и дата смерти
****************

Задания  за 2 класс для повторения

Тренажер  "Таблица умножения"

Контрольные работы 3 класс(за год)


Художественная литература для детей






                     Словари